Консультации для родителей.

"Азбука для родителей" (учим ребенка безопасному поведению)

Лето (рекомендации для родителей на лето)

Спички детям не игрушки или что делать, если в доме пожар.

Улыбка с малых лет или шесть мифов о молочных зубах.

Питаемся правильно.

 

 

 

 

Азбука для родителей (основы безопасного поведения)

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего воз­раста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть време­ни и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступ­ные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или поврежде­ние внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение про­исшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торо­питься упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижа­ет потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — зап­рет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюде­ния. Помните, что запретов должно быть не много.

Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для кра­соты, но и для безопасности.

Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не долж­ны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть не­доступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, по-

чему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую труд­ную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девоч­ка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смот­реть детям, поскольку они полны криминальной статистики и не­нужного натурализма.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самосто­ятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собствен­ные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести на­выки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользо­ваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для пра­вильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они зани­маются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении

 

 

Чем заняться с ребенком летом (рекомендации для родителей).

По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же время. Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой.Научите ребенка завязывать шнурки.

Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей. Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании.

Продолжайте расширять словарный запас.  Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали.  Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние  месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите  ребенка:  -Какое  небо летом?  (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце?  Какие деревья?  и  т. д.Что делают летом насекомые,  птицы, дети?Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова.                                                          

  Поиграйте в игры.

«Какое  слово длиннее?»:  (жук -  комар;  муравей - муха;  дуб - береза;  колокольчик - мак)                                                                                            

 «Что бывает летом»                                                                                                  

 «Один - много»                                                                                                            

«Какой предмет лишний»                                                                                      

   «Назови ласково»                                                                                                      

   «Игры с водой»(покажите ребенку на примерах различие между глаголами (наливать, выливать, переливать, доливать, лить)

Не забывайте про летние эксперименты и исследования.(Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).

Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание

 

Выучите с детьми загадки:

Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ...                                     (лето)

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.                                                        (радуга)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём.                            (роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.                                            (дождь)        

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.                                     (ромашка)

 

 

Спички детям не игрушки или что делать, если в доме пожар. (скачать)

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. 
Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах,  а также детские шалости с огнем.

Для того, чтобы в вашем доме не случилось беды соблюдайте простые правила и научите соблюдать их ваших детей:

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Объясняйте ребенку, что нельзя пользоваться электроприборами без вашего присмотра.

 

Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Детям никогда не разрешайте самостоятельно пользоваться газом.

 

Научите детей, и пусть это станет аксиомой: спички, зажигалки детям не игрушки. Именно детские шалости с огнем часто становятся причиной пожара и трагедий, связанных с этим.

Обязательно обговорите с ребенком ситуацию: «Что делать, если в доме случился пожар, а я дома один». Выработайте план действий.

Он может быть таким:

  1. Если ты заметил огонь немедленно убегай из дома в безопасное место. Обязательно позови взрослых; родителей, знакомых или соседей, они позвонят в пожарную охрану. Если рядом никого нет, позвони в пожарную охрану сам, по телефону «101» или «01». Научите этому ребенка.
  2. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони   по телефону «101» или «01»  и сообщи пожарным свой адрес.  Знает ребенок свой адрес или нет, тоже зависит от вас. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  3. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма.  Научите ребенка, как вести себя в ситуации задымления. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
  4. В помещении где начался пожар нужно закрыть окно или дверь. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

 

 

Улыбка с малых лет или шесть мифов о молочных зубах. (скачать)

Уход за молочными зубами - это очень важное мероприятие, ведь от их состояния зависит не только будущее здоровье постоянных зубов, их форма и красота, прикус, но и речь малыша. Чтобы избежать проблем в будущем, вы должны внимательно отнестись к гигиене полости рта и формированию соответствующих привычек у малышей.

 

Миф №1. Малышам чистить зубы не обязательно: они у них редкие, пища в промежутках не застревает.

- Зубы у малышей расположены редко, пока их мало. Но к 2, 5 года обычно прорезываются все положенные зубы. И чем плотнее они прижаты друг к другу, тем больше вероятность развития кариеса.

Приучать чистить зубы надо примерно с 2 лет, когда ребенок уже уверенно стоит и может повторить движения, которые ему показывают взрослые.

Купите малышу две щетки разных цветов - на утро и на вечер - и пусть их мусолит, глядя на маму и папу. Щетка должна быть из искусственной щетины, натуральную микробиологи забраковали: в ней образуются каналы, где скапливаются и разрастаются микроорганизмы. Головка щетки должна быть небольшой, мягкой, а чтобы щетина стала еще мягче, ее можно ошпарить кипятком.

Миф №2.  Зубная паста может принести маленьким детям вред: они ее часто глотают.

- Сначала познакомьте ребенка с детски ми пастами. Они сладко пахнут, приятные на вкус. Даже если малыш и проглотит немного, ничего страшного не случится.

Когда сформируется привычка чистить зубы, надо переходить с гигиенических на лечебно-профилактические пасты, которые содержат кальций, фосфор, фтор.

Миф №3.. Зачем ставить пломбы на молочные зубы? Только ребенка нервировать. Все равно эти зубы скоро выпадут.

- Лечить молочные зубы надо обязательно. От этого зависит здоровье постоянных зубов.

Корни молочных моляров (боковых зубов) широко расставлены и охватывают зачатки постоянных. Все, что происходит с молочным зубом, влияет на развитие постоянного. Если кариес не залечить, может начаться пульпит - воспаление пульпы, в которой находятся нервы, а затем и периодонтит - воспаление околозубных тканей. Тогда зачаток постоянного зуба погибнет. А разрушение молочных зубов происходит очень быстро, иногда в считанные недели.

Лечить малышам зубы должны именно детские стоматологи. У них особые методы работы и материалы, они хорошо знают особенности строения молочных зубов.

Особенно внимательным к дырочкам в молочных зубах надо быть, если ребенок - аллергик, часто болеет простудными заболеваниями или перенес корь, скарлатину, пневмонию. Кариес - это общее заболевание организма, он появляется, когда у человека снижен иммунитет. Часто у детей после тяжелой болезни на фоне общего ослабления организма на зубах появляются сразу несколько кариозных полостей.

Миф №4. Зубы у детей не болят, потому что в молочных зубах нет нервов.

- Нервы есть. Просто у некоторых детей зубы так быстро разрушаются, что боль не успевает возникнуть. Так что, когда есть боль - это даже хорошо. Она подает сигнал: надо идти к врачу!

Миф №5. Вырывать молочные зубы не больно, потому что у них нет корней.

- Процесс минерализации молочных зубов начинается еще во время внутриутробной жизни ребенка. Прорезываются они примерно до 2, 5 года. После того как коронка появилась над десной, она продолжает накапливать соли, а корень -расти. Когда он вырос, у зуба наступает период физиологического покоя, который длится 3 года. Именно в это время зубы удобно лечить: нет риска ничего повредить. А потом корни рассасываются, укорачиваются, зуб становится подвиж-ным и ребенок может сам его вытащить.

Миф №6. Если постоянные зубы полезут вкривь и вкось, надо идти к ортодонту. А зачем к нему ходить с молочными зубами?

- Сейчас 60% детей имеют ту или иную ортодонтическую патологию. У большинства - узкие челюсти. Молочных зубов в норме всего 20, а постоянных должно быть 28 или 32, причем они

крупнее и шире молочных. Значит, челюсть должна вырасти в длину и в высоту. В 4 года у ребенка, как правило, появляются так называемые физиологические тремы - промежутки между зубами. Однако это происходит не у всех: современные дети не тренируют челюсти, редко грызут морковь, репу, твердые яблоки. Поэтому ортодонт обязательно должен заранее посмотреть, как развивается у малыша челюсть. Он также проверит, правильный ли прикус. Дошкольнику исправить прикус можно с помощью недорогих пластмассовых пластинок. Подросткам и взрослым приходится ставить уже брекет-систему. Врач посмотрит, не грозит ли ребенку диастема - слишком большой промежуток между резцами; возможно, он обнаружит сверх-комплектные, лишние зубы, если они мешают, их нужно удалить.

Так что посетить ортодонта стоит непременно. И вообще, ходить к стоматологу надо 2 раза в год, есть у малыша "зубные" проблемы или нет.

 

Мифы о молочных зубах развеяла заведующая кафедрой детской терапевтической стоматологии МГМСУ, профессор, заслуженный врач РФ Валентина Михайловна ЕЛИЗАРОВА.

 

 

Питаемся правильно.

Ваш ребенок уже давно сидит за общим столом, ест и пьет самостоятельно. А что он ест? То же, что и взрослые? А Вы уверены, что это правильно? Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась.

Основные принципы питания ребенка дошкольника следующие:

- энергетическая ценность  блюд должна соответствовать возрасту; завтрак должен составлять 25% суточной энергетической ценности, обед - до 40%, полдник - 10%, а ужин 25%;

-часы приема пищи должны быть строго постоянными, не менее 4 раз в сутки.

- все пищевые факторы должны быть сбалансированы;

Не рекомендуется давать ребенку 5-7 лет острые приправы и грибы.  Можно делать блюда чуть острее за счет лука, чеснок и совсем небольшого количества перца в различных соусах к мясу или рыбе.

Из круп отдайте предпочтение перловой, пшенной - в них есть клетчатка.

Теплая и горячая пища  в меню ребенка дошкольника должна занимать не менее ¾ всего дневного рациона. И конечно основа  питания- мясо, рыба, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Организм растет, и только белок является строительным материалом. Источником легко усваиваемого белка является мясо, лучше, если это будет телятина, мясо кур и индейки. Рыбу предпочтительно взять нежирную: треску, судака, хек, минтай, горбушу.

Не угощайте ребенка деликатесами - икрой, копченостями. Можно получить раздражение нежной слизистой оболочки желудка, а пользы 0%.

Можете прибегать и к жарению при приготовлении еды для ребенка, но сильно не зажаривайте. И все-таки лучше готовьте на пару котлетки и тефтельки или в соусе.

Не забывайте, что каждый день в рационе питания ребенка должны  быть молочные продукты. Это могут быть кисломолочные - кефир, йогурт, ряженка, творог не более 5% жирности, молоко. Добавляйте молочные продукты в десерты, запеканки, каши, на бутерброды.

Ежедневно кормим ребенка овощами, фруктами и соками. В сутки дошкольник должен получать 250 г овощей, до 200 г картофеля, фруктов и ягод по сезону до 250 г. Витамины Ваш ребенок может получить только из свежих овощей-фруктов. Какие овощи? Пусть это будет капуста, огурцы, помидоры, редиска, салат, зелень укропа и петрушки. Соки и нектары тоже давайте каждый день. Если не получается давать свежий сок, покупайте соки, предназначенные для детского питания.

Хлеб выбирайте правильный, из цельных зерен, ржаной, а макароны, сделанные из муки твердых сортов пшеницы.

Сливочное масло не более 20 г в день и растительное масло (10 г), конечно, используем, лучше в уже готовые блюда. Не давайте жирную пищу ребенку вечером. К ночи активность работы желудка сильно снижается у ребенка, и если пища не успеет перевариться до сна, то получите не только проблемы с пищеварением, но и с крепким сном!

Памятка для родителей.

  1. Если Вы кормите ребенка дома после детсада, взгляните на меню дня перед уходом. Не готовьте те продукты или блюда, которые он уже ел.
  2. Основные продукты для ежедневно питания были перечислены, а вот такие, как твердый сыр, сметана, яйца, рыба - не для ежедневного приема, 1 раз в 2дня.
  3. Пищу готовьте безопасную, например, мясо не целым куском, а рубленное, чтобы ребенок не подавился.
  4. Тоже относится и к рыбе: вынимайте все до одной кости, или делайте фарш.
  5. Так бывает, что ребенок отказывается есть ту или иную пищу. Не уговаривайте, не заставляйте. Поинтересуйтесь, почему не хочет, попробуйте сами. Вы же тоже не все едите.
  6. Чистую питьевую воду ребенок может пить, сколько хочет, а вот сладкие напитки нужно контролировать и ограничивать, а особенно это касается магазинных напитков. В этом возрасте норма сахара - 50 г в день. В сладкой газированной воде это превышение в 7 раз! Задумайтесь, прежде чем покупать такой напиток.
  7. Общая калорийность пищи примерно 1800 ккал, а по весу в день ребенок должен съедать около 1, 5 кг пищи.

Да, хлопотно это готовить отдельно здоровое питание дошкольников, но ведь можно и для себя, взрослого готовить правильную здоровую еду без острого, жирного, сладкого. А предпочтение - овощам, фруктам. Это еще будет отличным примером для ребенка и залогом семейного здоровья!

 

Меню сайта
Форма входа
Температурный режи
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0